Главная » 2010 » Январь » 19 » Рижский трамвай.История и перспектива
10:41:48
Рижский трамвай.История и перспектива
Трамвайный вагон "МТВ-82":

Первая массовая марка советских цельнометаллических вагонов. Появившись сразу после войны, они быстро распостранились по всему Советскому Союзу, и открыли новую страницу в истории советского транспортостроения, несмотря на то, что, вообще-то, выпущено их было не так-то и много, во всяком случае несравнимо меньше, чем многих других массовых моделей советских вагонов.

МТВ-82
МТВ-82
Но они были настолько оригинальны, непохожи на все предыдущие модели, имели настолько красивый, кстати, совершенно случайно полученный вид, что быстро завоевали симпатии горожан, а старые полудеревянные вагоны, несмотря на комплекс своих достоинств и разнообразие, моментально стали второразрядными, и меркли на фоне МТВ. Популярность их была настолько велика, что им даже была посвящена почтовая марка, в детских книжках появились посвящённые им стихи, естественно, снабжённые иллюстрациями, а справочники и путеводители по городам, изданных в пятидесятые годы, пестрели фотографиями, на которые "случайно" попадали наши герои. Найти же кадры и открытки с довоенными вагонами стало практически невозможно. История же их такова. Тушинский завод №82 (отсюда и происходит индекс МТВ) ещё в конце 1945 года приступил к выпуску троллейбусов МТБ-82, а в 1946 году, оставшись с большим запасом лишних кузовных заготовок, принял предложение выпустить трамвайные вагоны на тележках, выпущенных для модернизации старых четырёхосных вагонов КМ, ходивших в Москве. Кузовные заготовки троллейбусов были удлиннены на 4 оконные секции и в трамвае стало 11 окон проти 7 троллейбусных со стороны дверей и 13 против 9 с противоположной), при этом ёмкость вагона повысилась до 120 человек при 55 сиденьях. Оснастили их пантографом и дали имя МТВ-82 (Московский ТрамВай). Они оказались на редкость удачными, и спокойно конкурировали со своими довоенными предшественниками М-38, взяв у них самое лучшее: цельнометаллический корпус, кабину водителя, широкие сидения, автоматические двери-"гармошки", и т.д. Но из-за отсуствия скошенных углов они не вписывались в некоторые повороты и потому не могли эксплуатироваться на всех московских линиях, и поэтому уже в 1948 году Тушинский завод полностью перешел на выпуск следующей модификации вагона - МТВ-82А, выпустив в общей сложности лишь 25 "широколобых" МТВ, затем переданных в Смоленск (ни один вагон не сохранился). Модификация же МТВ-82А (именно о ней наш рассказ) заключалась в модернизации кузова: передняя и задняя часть были сужены, за счет чего уменьшился вынос вагона (что и требовалось), при этом даже появилась возможность удлинить его ещё на одну оконную секцию, и количество окон со стороны дверей стало равно 12, с противоположной - 14. Также был изменён интерьер (уменьшено число сидений), а вагон приобрел гораздо более широкие двери, которые однако утратили свойство "гармошки": каждая делилась на две части перегородкой, а каждая половинка состояла из двух створок - также запад ное заимствование. Пантограф был заменён бугелем (дугой), как более надёжной и простой в эксплуатации. Кроме того,Читать дальше

По теме:


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение










Прикрепленное изображение






  • Трамвайный вагон "МТВ-82"
  • Описание трамайного вагона RVR-LF02, он же РВЗ-2000, или РВЗ-10:)
  • Модель низкопольного вагона РВЗ-2000. Модель с полупантографом, и при этом двухкабинная и двухсторонняя.
  • Трамвай до Ташкента довезет
  • Не дошел до серии
  • Рижский ретро-трамвай
  • РВЗ-6
  • Вагон типа РВЗ-55
  • SIA "RIGAS ELEKTROTRANSPORTS”
  • Бегущий впереди паровоза
  • RVR-2002
  • Ригу и Москву соединил низкопольный трамвай
  • Трамвай опоздает на годы
  • РВЗ-7
  • Категория: Рижский трамвай | Просмотров: 2033 | Добавил: Rix | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar